Gorodok на лыжах

После прочтения животрепещущего описания широких возможностей горных лыж в Байли на страничке Бросявки, в воздухе #Gorodka стала витать идея опробовать все это на себе. Была назначена дата - суббота, 29 января. Мы разобрались, что сие место находится возле Валмиеры, более чем в 100 км от Риги. Целую неделю мы собирали народ и машины. Собрали 15 человек на 3 машины.

Вначале Лео (выступивший организатором сего мероприятия) предложил выезжать в 9 утра от главпочтамта. В совершенно субъективных целях (а именно - выспаться !), я убедил народ, что на утро, следующее после ВЕЧЕРА ПЯТНИЦЫ нам лучше выезжать на час позднее, то есть в 10 утра. Впрочем, народ не очень-то и сопротивлялся…

Как это обычно происходит с массовыми мероприятиями, в период с вечера пятницы до утра субботы выяснилось, что нас всего 9 человек, и едем мы на 2 машинах.

Утром 29 января обе машины отъехали от главпочтамта. MonsterEd (Эдгар) повез Димку, Юрика, Спицу и Мистику. Во второй машине, где за рулем был Влад, поехали Лео и Озка. Они то и должны были подобрать меня на Югле (так как дорога на Валмиеру идет по Бривибас, следовательно, через Юглу, где я и прожаваю).

Предполагая, что от главпочтамта до Юглы примерно 25 минут на машине, ровно в 10 утра я вышел из дома. Через 10 минут я был в Югловском McDonalde, с намерением наполнить свой желудок гамбургерами.

Все утро мы с Лео созванивались и я узнавал их ситуацию.

10:10 - ищем Влада…

10:20 - через пять минут выезжаем…

10:40 - сейчас будем подбирать Спицу с Юриком…

10:50 - через 5 минут будем на Югле…

Еще через 20 минут позвонил Лео и сказал что они уже на Югле, машина красного цвета.

Подбегая к стоянке, я увидел как минимум 3 красных машины, но вид рыжей головы Озки на переднем сиденье одной из них, подсказал мне верный путь (а я то наивно думал, что Лео с Озкой будут сидеть сзади, а я спереди).

Когда я подбежал к машине, мне показалось, что на моем месте уже кто-то сидит. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это куча вещей. Влад вышел из машины и принялся все это перекладывать в багажник.

Наконец он закрыл багажник, и я собрался садиться. В этот момент подъехал Эдгар, он притормозил, опустилось окно, из которого Спица крикнула нам “давайте скорее”, а Юрик почему-то спросил, не забыл ли я галстук. Как потом мне объяснили вечером, это потому что я был в брюках. Наверно кто-то в той машине очень хотел увидеть меня без брюк ;-) Затем их машина помчалась дальше. Больше мы их не видели в течении следующих трех часов.

Через полминуты мы начали движение. По дороге мы пристально изучали наши мобильники на предмет зоны, - которая загадочным образом то пропадала, то появлялась. Причем на разных мобильниках это происходило совершенно по разному. Вскоре имел место преступный сговор Лео с Озкой, который заключался в том, что Лео отвлек мое внимание, попросив у меня жвачку, а Озка в это время выхватила у меня из рук мобильник, таким образом сконцентриров у себя в руках всю мобильную связь нашей машины. Поскольку я никак не мог согласиться с таким перераспределением контроля над нашей связью, я устроил небольшую потасовку с Озкой. Впрочем, потасовка не увенчалась успехом, в основном из-за Влада, который сообщил что он всего полгода за рулем, и поэтому не рекомендуется перегибаться через сиденье и пихать его локтями. Однако позднее мне хитростью все же удалось вернуть свой мобильник.

Проехав около 100 км, мы поняли что мы явно пошли другим путем, нежели первая машина, и стали звонить туда. Дозвонившись примерно через 10 км, мы сообщили им, что находимся на 110-ом километре Псковского шоссе. Нам сказали, что много километров назад мы должны были свернуть на Валмиерское шоссе (впрочем, мы об этом уже догадывались). Мы пообещали что все-таки доберемся до Валмиеры любой ценой, и прервали связь.

Довольно скоро наш водитель Влад остановился у какой-то придорожной забегаловки, где ему сообщили, что через пару километров надо свернуть на Смилтене, иначе мы еще очень нескоро попадем в Валмиеру. Мы с Владом и Лео сели в машину, помахали ручкой Озке, и поехали. Через 20 метров у Влада вдруг проснулась совесть, он дал задний ход, и мы все-таки пустили Озку в машину.

Добравшись около 13 часов до Смилтене, мы первый раз за этот день увидели дорожный указатель на Валмиеру, из которого мы поняли что нам осталось туда ехать всего 34 км.

Мы связались с первой машиной, которая как раз в это время приехала в Байли, и сообщили им эту радостную новость. Спиц обрадовала нас, что вопреки всем опасениям снег прекрасный, лыжников тьма, и вообще все просто чудесно.

Приехав в Валмиеру и уточнив у местных, как нам ехать дальше, мы поехали. Примерно через 5 км, не видя никаких признаков гор, мы поняли что опять заблудились. Первые же встреченные нами аборигены, на вопрос “а где же Байли” махнули рукой обратно в направлении Валмиеры. Мы развернулись и поехали обратно. На въезде в Валмиеру нам очень повезло, так как мы встретили не аборигена, а человека с картой! Влад изучил карту, и выяснил что нам надо ехать в направлении центра Валмиеры. Мы проехали через центр, и уже через 5 минут нам под машину начали бросаться лыжники. Но наверно Влад не зря полгода провел за рулем, и мы почти никого не сбили. Подъехав к Байли, мы увидели кучу машин и людей, кроме конечно той единственной которая нас интересовала.

Мы вылезли из машины, и позвонили обрадовать, что приехали. Затем мы забрались на трамплин, чтобы осмотреть местность, и я стал снова звонить, чтобы узнать, где же те, кто приехали на первой машине. Мне ответила Мистика, и я стал объяснять, где мы, попутно помахивая рукой. Она меня скоро увидела, и сообщила мне об этом. Я стал ее высматривать, наивно смотря в направлении другого, еще более высокого трамплина. Развернувшись примерно на 270 градусов и посмотрев далеко вниз, я наконец увидел кого-то активно махающего мне рукой, и догадался что это Мистика.

Мы подошли к Мистике (которая почему-то не каталась, зато была с двумя мобильниками - Спицы и Юрика), осмотрелись, и пошли за инвентарем. Мимо нас пробежала возбужденная Спиц, брать лыжи на второй час. Воодушевленные ее примером, мы с Владом решили взять инвентарь на два часа. Тут оказалось что ни у меня, ни у Лео нет с собой документов. После недолгих уговоров, Влад согласился чтобы мы взяли инвентарь под его документы.

Уже через 10 минут мы снова подошли к Мистике. Я первый раз стал на лыжи…

Мое первое “лыжное” впечатление: Спиц, кричащая Эдгару, что если он сейчас же не начнет спускаться, то она поедет прямо на него, Эдгар начинает спускаться, пытается сделать небольшой поворот, и падает. Мимо него пролетает Спица. Воодушевленный этой картиной, я отталкиваюсь и начинаю спускаться… Скорость потрясает! Через несколько метров я кувыркаюсь по склону, ботинки вылетают из лыж, а палки из рук. Как я в этот момент порадовался, что последовал примеру Влада и надел лыжный комбинезон...

Обнаружив себя лежащим на середине спуска, инвентарь валяющимся в радиусе всего одного метра от меня, и решив, что для первого раза это не так уж плохо, я собрал свой инвентарь, и стал подниматься наверх. Мимо меня на подъемнике проехал Юрик, и порадовался моим успехам.

Оказавшись наверху, я подошел к Юрику, одел лыжи, выслушал пару его ценных советов, и последовал за ним … Надо сказать, что его советы мне сильно помогли. На этот раз на середине спуска я потерял только левую палку. Правда дальше я почему-то ехал уже в сидячем положении. Огорченный мыслью, что придется карабкаться вверх по склону за палкой, пораженный скоростью спуска, и видя внизу сбоку своего пути какой-то металлический сарай, я принимаю решение затормозить, врезавшись в сарай. И начинаю понемногу сворачивать к нему. Как ни странно, мне это удается, и с громким шумом я по касательной в него врезаюсь и останавливаюсь. Говорят, со стороны это было потрясающее зрелище, жалко я не видел. Осмотревшись, я обнаруживаю, что лыжи на этот раз с меня не свалились, и рядом со мной валяются ДВЕ палки. Несколько удивившись, откуда взялась левая палка (как потом мне рассказали, какой-то лыжник ее подхватил по дороге и кинул в меня…), я встаю. Оценив, что на этот раз мне удалось добрать до самого низа спуска, я направляюсь к ближайшему подъемнику. После моих долгих и упорных попыток до него добраться, ко мне подходит какой-то местный сотрудник, и после еще более долгих и упорных помочь мне взобраться на подъемник, советует мне воспользоваться мне другим подъемником - якобы туда легче взобраться. Тут я вспоминаю, что действительно я видел как все наши - и Димка, и Юрик, и Спиц, и Влад - поднимались на том подъемнике. И пытаюсь до него добраться. Как ни странно, мне это удается.

Дождавшись своей очереди, я хватаюсь за него и еду наверх… лыжи почему-то все время норовят сойти с трассы, и на середине склона им это наконец удается… Я падаю рядом, мои лыжи лежат поперек трассы подъемника, по которому всего в нескольких метрах поднимается следующий лыжник. Я оцениваю возможные последствия моих лыж на трассе подъемника. Я вижу ужас в глазах лыжника, и судорожно двигаю ногами, пытаясь убрать свои лыжи с трассы. Мне это удается, и его лыжи проносятся в нескольких сантиметрах от моих. За ним поднимается Спица, которая предлагает мне срочно убраться с трассы. Пока я лежу и размышляю, стоит попробовать повалить ее на снег рядом или это все-таки чревато последствиями, она проносится мимо меня. Неожиданно я слышу голос Эдгара, говорящий “ну что, не получился каменный цветок…”. Немного полежав и отдохнув, я снимаю лыжи, поднимаюсь, и снова взбираюсь наверх…

К концу первого часа, я понял, что одного часа мне явно хватит для первого раза. Так как инвентарь у меня был на 2 часа, я отдал его Лео (у которого был только на час), и пошел переодеваться.

Мое последнее “лыжное” впечатление: это снова Спиц, на этот раз объясняющая Озке, как надо спускаться, Озка отталкивается, и классно едет вниз, без каких-либо падений.

Посидев некоторое время в машине Влада, я решаю прогуляться. И тут выясняется, что ключи от машины у Озки, которая вместе Лео катается. Оставлять открытую машину мне не представлялось удачной идеей. Я звоню Озке, и интересуюсь, как бы нам решить создавшуюся проблему. Озка обещает что-нибудь придумать. Минут через 10 становится понятно, что она так ничего и не придумала. Звоню Спице и узнаю, что они все сидят в своей машине и что-то кушают. Интересуюсь где их машина, Спиц передает трубу Эдгару, который начинает мне рассказывать, где их машина. Объясняю ему ситуацию, и предлагаю посторожить машину Влада, пока я сбегаю за ключами от оной. Прибегает Эдгар, а я бегу за ключами. Нахожу Озку с Лео на вершине горки, хватаю ключи и иду обратно. Подбежав в машине, пугаю Эдгара закрыванием и открыванием машины. Эдгар идет обратно к своей машине с целью доедания лаваша, а я направляюсь на горку. Вскоре оканчивается второй час, и мы идем сдавать инвентарь.

Примерно в пять часов вечера, снова рассевшись по машинам, и договорившись на этот раз следовать за первой машиной, мы уезжаем из Байли. По дороге мы где-то видим “Melnais Kakis”, а через какое-то количество километров “Senite”, где и останавливаемся попить чаю с пирожными (и заодно рассчитаться с нашими водителями за потраченный бензин).

Затем мы двигаемся дальше. В 19:00, через 8 часов, после того как мы покинули Ригу, мы снова проезжаем Юглу. В Риге сильный ветер, идет снег с дождем…

(с) LuckySt

30 января 2000 года



Вернуться к воронам, которые не врезаются в сарайчики, а просто падают вниз